Крокодил из упаковки или куда девать пластиковый мусор

Крокодил из упаковки или куда девать пластиковый мусор

У Никиты (4г.10м)  активная полоса взаимодействия с материалом сейчас идет. То есть нужно не просто нарисовать, а вырезать из листа и приклеить на другой, возможно, такой же. Или склеить части, например, человека, между собой скотчем. Или – еще интереснее – найти какую-нибудь, коробочку, баночку, палочку, обмотать скотчем (или соединить с другой), покрасить, превратить во что-то – домик, орудие, персонаж.. Вокруг этого – история, процесс, жизнь, – целые миры возникают и рушатся, трансформируются.  Может часами этим заниматься. Иногда – сделал и забыл, новое начинает. Иногда – игра многосерийная, тогда вырезанные коробочки с высыпающимся содержимым поселяются в комнате надолго, и являются предметом повышенного интереса и контроля за неприкосновенностью.
Часто к этим играм и 10-ти летний брат присоединяется.

Вчера Никита нашел продолговатую прозрачную пластиковую упаковку, ушел с ней куда-то, обмотал скотчем, раскрасил в зеленый – это, говорит, крокодил будет, то есть даже не сам крокодил, а половина его челюсти пока. Ходил, думал, где взять остальное. И в конце концов этот упорный товарищ все нашел – и вторую половину челюсти, и круглую коробку для его тела, которую я было уже выбросила, приделал зубы, хвост, лапы из бумаги, все склеил и покрасил фломастерами. Теперь сидит довольный – играет, как это чудовище пожирает мелкие игрушки, а он их спасает. Часа 2 это делал, если не больше.

IMG_9045
Сижу наблюдаю за ним. Вот она – самая правильная, самая развивающая, самая экологическая (повторное использование пластика)), и при этом, совсем не дорогая игрушка! Ни с одной другой, покупной, такого эффекта не будет – так, чтобы придумать образ, проявить изобретательность в поисках материала, продумать конструкцию, догадаться, как соединить между собой части (не как на картинке, а как сам решишь), все воплотить, и уже тогда приступить к игре. И главное, что все это чудо возникает из ничего, из микроскопического творческого импульса в голове. А потом – вырастает в увлекательную историю, позволяющую почувствовать себя Творцом, который создает миры, оставляет следы, находит ответы на неочевидные вопросы..

IMG_9052

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У  нас, конечно, и обычных игрушек, хватает, – но созданы предпосылки для вот такой, другой, игры. Для этого надо совсем немного – сделайте что-то подобное вместе с ребенком (или просто покажите, как соединить одно с другим), и пусть у него под рукой всегда будут бумага и бумажный скотч, всевозможная упаковка, баночки, обломки старых игрушек, ненужные детали, веревочки, собранные в отдельный контейнер – все это он с удовольствием употребит в дело.

Related Posts

Комментарии отсутствуют

Добавить Новый Комментарий