Рисуем яблоко Дмитрия Митрохина. Акварель.

Рисуем яблоко Дмитрия Митрохина. Акварель.

С первого января 2016 г я начала свой личный творческий проект «100 дней творчества», в котором я каждый день рисую несколько небольших работ или эскизов. Сегодня 19-й день моего рисования, и у меня уже набралось около 40 рисунков на А3, и зарисовки в альбоме.


Одна из целей – это погружение в любимых мною мастеров-художников, которые, как любимые книги, дают много ценного. Но в отличии от книг, из которых мы впитываем мысли, от художников можно впитывать их опыт, чувство, видение реальности, радость жизни, выражаемую в энергии творчества.

В мои задачи на эти 100 дней входит рисование очень многих мастеров, которые откликаются, для того, чтобы показать и объяснить свой выбор в искусстве, дать почувствовать другим ту энергию и радость, которые от них исходят.

Причем делать это (впитывать) лучше не только через глаза, созерцая картину, но через руку, – то есть через тело и действие. В этот момент вы становитесь  не просто наблюдателем, вы становитесь непосредственным, вовлеченным участником процесса, который, «проживая» вместе с художником его опыт, делает его частью себя. Это дает несоизмеримо больше, чем любые лекции по искусству или попытки научиться абстрактному «правильному» рисованию.

Сегодняшний мастер-класс посвящен Дмитрию Митрохину – попробуем изобразить яблоко, нарисованное на одной из его работ. Я этого мастера рисовала в 3, 4, 5 и 6 дни своего марафона,  можно это найти в моем профиле в fb.  

Митрохин (1883- 1973, Москва) – русский график, иллюстратор, мастер офорта и литографии. Его работы – живые, трепетные, почти реалистичные, но при этом очень легкие и эскизные, без попыток создать иллюзию реальности.  

Для начала я бы посоветовала найти другие работы этого мастера в интернете, чтобы получить о нем более объёмное представление.

И затем уже выполнить это  простое упражнение. Задача – сделать копию, не нужно, что бы она казалась идеальной компьютерной распечаткой с оригинала, главное – почувствавать видение, принципы и приемы мастера.

При рисовании важно следующее:

1. Примерные пропорции и расположение элементов.

2. Характер линии – она неспешная, медленная и внимательная.

3. Характер штриховки – здесь это активно проявленный штрих, реагирующий на форму.

4. Цвет и расположение акварельных штрихов.

Что понадобится: вот такой набор из акварели (любой), пары беличьих кистей среднего размера и мягкого карандаша (у меня угольный восковой). IMG_4072

Исходная картинка выглядит так:
Apples---Pears (1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисовать будем нижнее левое яблоко))

 

Итак, начинаем с отмечания примерных границ и очертаний рисунка.
IMG_4054

Проявляем контур, детали и границы тени. IMG_4055

Покрываем самым светлым тоном все яблоко, оставляя блик. То же самое с фоном.
IMG_4058

Добавляем более темные и холодные мазки тени, ориентируясь на цвет на картинке.
IMG_4061Мазки могут ложится довольно свободно, совершенно не нужно пытаться сгладить и размыть и контуры. Следы кисти – это красивая самостоятельная материя, которую совершенно не нужно прятать, пытаясь имитировать реальность. В данном случае такой задачи нет)))

 

Чуть прорисовываем детали, задаем направление штриха.
IMG_4064

Штрихуем всю картинку и фон.
IMG_4065 IMG_4070

Если есть желание, то после этого упражнения можно скопировать всю картинку целиком.
А следующий шаг – выбрать свой фрукт или овощ и нарисовать его в заданном духе.

Успехов!

комментарии

  1. Ольга

    Лена! Подскажите – как визуально отличить акварель от темперы? В каких случаях вы применяете одно или другое??

    • admin

      Ольга! Акварель – это прозрачная краска, в которой слои и бумага активно просвечивают. А темпера – кроющая, более плотная (ну чем-то похожа на гуашь). Хотя конечно, можно и ее водой развести))
      Применяю по-разному, акварель – когда нужна легкость, прозрачность, воздух. Например для быстрых эскизов хорошо подходит, когда не хочется всерьез и надолго с краской раскладываться;)
      От них совешенно разное ощущение, это надо пробовать.

Добавить Новый Комментарий