Будильник для творчества. Задание 4. Рисуем природные формы

Будильник для творчества. Задание 4. Рисуем природные формы

Добрый день, друзья! Спасибо всем, кто с нами и продолжает рисовать и показывать свои результаты! Какие же вы все молодцы!!! Так здорово смотреть на это многообразие, эксперименты и вдохновение!
А сегодня мы переходим к карандашу и поиску интересных природных форм.

 

Немного об общей структуре курса.
Почему я предлагаю вам материалы и техники именно в такой последовательности?

Уголь, с которым мы познакомились вначале, был прекрасным материалом для старта, – за счёт своей масштабности и брутальности он хорошо снимал страх испортить лист, или провести неточную линию. След от него широкий, гораздо больше пространство для манёвра, – можно (и нужно!) быть неточным и неидеальным. И теперь, освоившись с углём, переходим к более тонкому инструменту – карандашу. След от него тонкий, более определённый, размазать его сложно, стереть или ослабить рукой – тоже. Да и усилий для заполнения листа карандашом требуется в разы больше. Но мы уже размялись, попробовали силы и вполне к нему готовы.

К тому же, начнём мы опять с почти арт-терапевтического упражнения, которое познакомит заново с этим материалом, и даст необходимое расслабленное состояние.
А со следующих занятий начнем прибавлять цвет и сложные коллажные техники.

Ищем вдохновляющие природные формы.
Темой занятия будет рисование различной мелочевки органической формы – это могут быть раковины, камни, обкатанные водой деревяшки, любые морские формы, засушенные плоды и стручки, коряги, орехи, могут быть обломки, фрагменты рукотворных вещей, уже почти приблизившиеся к природным и стихийным.

Скорее всего, у вас дома есть что-то подобное. Если найти не удалось – можно рисовать с фото. Живые цветы и фрукты-овощи пока не берите – их будем рисовать чуть позже и в других техниках, а пока сконцентрируемся на так называемых предметах «неживой природы» и похожих на них.
Аватар к статье

Архитектор Ле Корбюзье называл такие предметы “объектами поэтического отклика”, и часто собирал на берегу моря раковины, кости, панцири крабов и многое другое, а позже находил в них мотивы и темы для своих построек и объектов дизайна. Вот его эскизы этих находок:
Корбюзье -эскизы для гравюр, наброски елей и раковин 1901-03-2

Эти вещи, действительно, очень привлекательные и цепляющие – мы часто собираем их на морском берегу или в других местах, привозя домой, и не зная, что потом с ними делать. Их хочется держать в руках, трогать, прикасаться к их скругленным формам, коллекционировать, как будто в них сокрыта некая тайна, или некий символ нашего другого состояния, – более свободного, более природного или детского, более цельного.. Возможно, это происходит за счет их некоторой «принадлежности к вечности», но мы и в самом деле чувствуем на них некий внутренний отклик..
IMG_3843 копия
Итак, ищем – и приступаем!

Для начала попробуем повторить мои примеры, а затем рисуем свой подбор!

Причём сделаем это двумя разными способами, и сравним, как будут получаться один и второй. Нарисуем ракушку, которая называется «морской гребешок».
Как я уже сказала, делать это будем карандашами. Нам подойдут или очень мягкие графитные карандаши (7 или 8 В), или мягкие угольные (последние даже лучше). Из угольных могу посоветовать Cretacolor Nero extrasoft №1, или любые другие похожие, главное, чтобы были мягкими и не царапали бумагу.


Способ первый – рисуем каракулями!
Снова возвращаемся в детство, и вспоминаем, как чирикали всем, что попадало под руку, наматывая круги и вязанки линий и всевозможных загогулин. И опять не переживаем, если что-то окажется неточно и не на месте – ошибаться можно! Разрешаю)) Начинаем просто водить рукой по листу, примерно «нащупывая» форму и размеры объекта. Пусть линии пока не совпадают с линиями натуры  – просто свободно «калякаете».
01

Постепенно чуть конкретизируете объем и форму, придавая им больше конкретности. Неточные линии, вылезшие за края, можно не стирать.
02

Немного усиливаем «каракули» в местах тени, уточняем силуэт, намечаем внутреннюю структуру линий. Точно прорисовывать в этом способе необязательно, пусть рисунок останется немного небрежным.
03

Завершающий этап – добавляем линий, тона, можно прищуриться или отойти от работы, чтобы понять, где не хватает линий или усиления тона.
04

 

Способ второй – рисуем структурно.

А сейчас нарисуем тот же предмет чуть более «правильно». Хотя, я бы не называла это правильно – скорее, чуть более структурно и точно, а не нащупывая интуитивно, как в предыдущем способе. Первый способ хорош  для первоначального освоения, а второй – для продолжения и изучения объекта.

Начинаем с того, что намечаем оси и общие габариты тонкими легкими (по возможности) линиями.
06
Рисуем общий силуэт, выделяем основные членения формы.
07

Намечаем внутреннюю структуру лучеобразных линий. Вполне можно было бы остановиться на этом этапе  – у нас почти готов эскизный формульный рисунок предмета.
Когда будете рисовать свои объекты, попробуйте в некоторых случаях остановиться на этой стадии, и не доводить до тона и полной «похожести» – это выглядит очень легко и естественно, такая легкая, чуть недоговоренная зарисовка.
08

Но можно пойти дальше, и продолжить «уточнение» и прорисовывание объекта. Намечаем структуру поперечных линий.
09

Затем проходим тоном теневую сторону раковины.
10

Усиливаем общий тон, проявляем тени в «лучах».
11

Можно, конечно, сделать рисунок еще более подробным и фотографически точным, но я все же советую освоить именно легкое, эскизное рисование. В нем мы как бы выхватываем самую суть, устройство, «дух», главное, – оставляя без внимания лишние подробности. Ведь задачи рисования, как мне кажется, вовсе не в том, чтобы сделать фотографическую копию – с этим прекрасно справится и фотоаппарат.

А наша задача сделать то, на что он не способен – вынуть из натуры главную идею, или усилить ее характер, или передать Дух, который порой совершенно невидим, и лишь наш внимательный взгляд и чувствование предмета может заметить его и извлечь на поверхность листа.

Здесь можно посмотреть и повторить ещё один пример подобного рисования, с уже знакомой вам по прошлому занятию тыквой:
http://tarutina.ru/2016/04/26/eskiznoe-risovanie-tyikva-dvumya-sposobami/

А это примеры студенческого рисования на ту же тему поэтических мелочей.

IMG_4120 IMG_4118

20

Обратите внимание, что зарисовки очень легкие, эскизные и не перегруженные тоном и подробностями. Старайтесь в вашем рисовании тоже не переходить в излишний натурализм.

Подержите найденные предметы в руках, почувствуйте, что именно вас в них волнует? Какое у них устройство? Что в каждом является главным? Что они говорят о себе? Как можно это выразить? Какому предмету нужен тон, а какой должен остаться в легких линиях?

Задание кратко:

1. Повторяем один или два примера из статьи в двух технологиях.
2. Ищем вдохновляющий природный подбор из нескольких предметов.
3. Рисуем самостоятельно, пробуя первый и второй способы. Вы можете нарисовать любое количество предметов, ориентируйтесь на собственное ощущение.
Можно собрать несколько небольших зарисовок на лист А3, как на последних примерах.

Не забывайте заходить в Instagram смотреть все работы участников по тегу #будильникдлятворчества!  Уже выложено более четырехсот работ! Если я кому-то не успеваю отвечать, не переживайте, все работы я обязательно просматриваю!

Успехов в рисовании  и внимательного взгляда!

Комментарии отсутствуют

Добавить Новый Комментарий