Будильник для творчества. День 5. Ищем поэзию в обычном: акварели Дмитрия Митрохина

Будильник для творчества. День 5. Ищем поэзию в обычном: акварели Дмитрия Митрохина

 Марафон продолжается, и сегодня мы переходим к цвету и живым формам! И  погода за окном к этому подталкивает. Познакомимся с замечательным русским графиком и соединим карандаш с акварелью.


Немного итогов
Переход на карандаш и рисование найденных объектов прошел отлично. Многие отмечали, что после угля карандашом рисовать было легче и свободнее, так что все прекрасно справились. Здорово, что нашли такие разные формы, и попробовали по-разному их порисовать: и каракулями, и структурно, и тонко, и активно по тону, и с разных ракурсов – очень много прибавлений и открытий! Спасибо, что делаете и творите!

Все работы можно посмотреть в Instagram по тегу #будильникдлятворчества а также в публикациях этого курса на площадке сайта «Жить интересно!» http://interesno.co/projects/ad77a25340d3

Новая техника или новое видение?
Наверное – и то, и другое. Освоим новый материал – акварель, соединив его с карандашным рисованием. Мы уже попробовали искать и рисовать разные поэтические мелочи, освоили рисование каракулями, почувствовали, как можно  нарисовать то же самое структурно.
А сегодня я хочу познакомить вас с интересным художником, графиком и книжным иллюстратором Дмитрием Митрохиным (1883 – 1973). Рисовал он в основном мелкие вещицы, фрукты, пузырьки, рыбу, орехи, цветы, иногда пейзажи. Его работы полны той самой легкости, о которой мы так много уже говорили, и – жизни.
Они небольшие, быстрые, – но наполнены  любовным и внимательным отношением автора к этим мелочам, пристальным всматриванием, благоговением перед их удивительным устройством, цветом, поверхностями..

Митрохин невероятно поэтичен и точен, хотя в его рисунках мы не увидим никакого построения или структуры, напротив, где-то они кажутся наивными, почти детскими. Но в этих корявых неспешных линиях – колоссальное мастерство и виртуозность.
Предлагаю на этом занятии немного поучиться у мастера, почувствовать, как он смотрел на мир, перенять его опыт.  Вначале сделаем копию его работы.

Что делать с акварелью?
Но прежде расскажу о технической стороне дела. Нам будут нужны те же мягкие графитные или угольные карандаши, и небольшая коробочка акварели. А также парочка (можно одну) мягких кистей в диапазоне от 5-го до 12-го номера (тут нет строгих требований) – можно беличьи, или их заменитель.

Подготовьте банку с водой, и тряпку – для того, чтобы вытирать кисти. Краски хорошо бы смочить перед началом рисования, они будут более яркими.
Бумагу можно взять плотную гладкую (для черчения) или акварельную, – на последнюю лучше ляжет акварель, но хуже карандаш. Из-за этого я пользовалась гладкой бумагой.

Если вы не знакомы с акварелью, и никогда ею не рисовали, хорошо перед началом сделать небольшую палитру-выкраску: увидите, как выглядят цвета, и не будете путаться (у сухой акварели цвет часто совсем другой, чем на бумаге). На фото ниже видно мою палитру – я вкладываю ее прямо в коробочку, и она соответствует расположению в ней красок.

01

Перед тем как приступить к копии, я бы советовала вам сделать несколько простых упражнений по акварели, о которых я рассказывала на видео в своем блоге. Они простые и быстрые, и дадут возможность немного почувствовать этот материал. Палитра там тоже есть.
http://tarutina.ru/2016/01/30/osvaivaem-akvarel-bazovyie-uprazhneniya/

 

Рисуем копию Дмитрия Митрохина – перцы
02

Начинаем как обычно с разметки листа – намечаем, где примерно расположены основные массы и линии. Обратите внимание, что Митрохин часто делает странные интересные пятна фона, и располагает сами предметы плотно, почти враспор листа, или даже обрезая, – заостряя этим композицию.

03

Уточняем рисунок, конкретизируем основные линии формы, пропуская штрих. Намечаем пятна бликов, чтобы обойти их акварелью.

04
Смешиваем на палитре нужные нам цвета. Если присмотреться, – в перце на переднем плане больше теплых тонов, на дальнем – холодных. В цвет для первого добавляем алую, кармин и золотистую, а для второго – алую, кармин и немного голубого. Вначале берем более светлый тон (разбавляем водой), и покрываем все, кроме бликов.
У Митрохина довольно простая техника акварели – фактически просто легкая «подкраска» рисунка.

05
То же самое делаем со вторым перцем. Важно, чтобы разные тона и цвета не смешивались, поэтому ждем, пока высохнет слой.

06
Затем более темным тоном покрываем теневые места, опять же, дождавшись высыхания.

07
Смешиваем цвет для зеленого фона и ножек. Проходим так же, вначале более светлым, потом тоном для тени.

08
Усиливаем тень на хвостиках, и, когда все подсохнет, начинаем штриховать, располагая штрихи как на рисунке – по форме.

09

Доштриховываем перцы, проходимся карандашом по фону – Митрохин его тоже часто разлиновывает, приближая свой рисунок к гравюре и книжной иллюстрации.

10
Другие работы Дмитрия Митрохина  можно посмотреть в моей библиотеке:
http://tarutina.ru/2016/05/03/dmitriy-mitrohin-grafika/

Дальше советую выбрать еще одну его работу и скопировать ее самостоятельно.

А это мои копии Митрохина, которые я делала в рамках своего личного проекта «100 дней творчества», поскольку очень его люблю и уважаю:

11
12
13
14

15

17

16

18

Вот еще один пример постадийного копирования – рисуем митрохинское яблоко.
http://tarutina.ru/2016/01/19/risuem-yabloko-dmitriy-mitrohin/

 

Рисуем свой сюжет «в духе мастера»
А дальше, вдохновившись картинками,  – свободное творчество на тему: ищем (а, точнее, подбираем и ставим) фрукты и овощи (можно и какие-то другие предметы), стараясь создать композицию в его принципах, и рисуем ее «в духе».

 Задание кратко:

  1. Делаем копию перцев
    (можно предварительно выполнить упражнения по акварели).
  2. Смотрим другие работы и делаем копию на выбор.
  3. Составляем и рисуем свою композицию «в духе».

 

Друзья, у меня к вам большая просьба!
Этот курс, как вы  знаете, экспериментальный – все задания уточняются в процессе и ходе нашего взаимодействия, и весь материал я рисую сама перед публикацией.
Поэтому это очень живой, гибкий и главное, открытый процесс – и по темам занятий, и по его длительности. Каркас курса и количество занятий можно корректировать  в зависимости от ваших запросов.
И у меня к вам несколько вопросов, которые помогут мне уточнить курс, и понять дальнейшие перспективы развития, так как я думаю о создании расширенного и более объемного курса.
1. Что важного прибавилось за время наших занятий, что для себя открыли нового?
2. Что еще вы бы хотели видеть на курсе Будильник?
3. Сколько еще занятий вы бы хотели пройти в этом курсе?
4. Хотели бы вы поучаствовать в моем живом семинаре после завершения?
(в Москве)
5. Хотели бы вы продолжить творческое обучение со мной, и какие темы были бы вам интересны в дальнейшем?

Буду очень благодарна за ваши ответы!  И успехов с заданиями!

Комментарии отсутствуют

Добавить Новый Комментарий