Неделя #2. Пабло Пикассо

Неделя #2. Пабло Пикассо

Один из самых мощных, плодотворных и противоречивых мастеров 20 века. Если Сезанн проложил дорогу и открыл новый язык, то Пикассо занялся его активным применением и самым разнообразным экспериментированием. Это художник без одного определенного стиля, он пробовал себя в самых разных жанрах и пластических ходах. Пикассо новатор и революционер в искусстве, и пройти мимо него невозможно.

За всю творческую жизнь у него был, наверное, целый десяток самых разных, сильно отличающихся друг от друга периодов. От реализма до сюрреализма, от розового периода до африканского, но самым интересным по пластике я считаю кубизм (а сюрреализм наоборот, самым отталкивающим).

Начало кубизма заложил Сезанн, который начал высекать и заострять объёмы и простые формы. Пикассо пошёл дальше и усилил его, обобщив до формулы. Дальше – расчленил ее максимально, объясняя это особенностью дробного и фрагментарного восприятия человеком мира, а потом синтезировал из окружающей реальности самые ключевые качества, собрав их в синтетических работах и введя в арсенал живописи новые, не использовавшиеся ранее материалы.

Это то, чему стоит учиться у Пикассо. По крайней мере, с этим явлением нужно познакомиться и пропустить через себя, попробовать его применить к себе. Возможно, его элементы отзовутся, трансформируются и вплавятся в собственное видение.

Итак, на этой неделе знакомимся с работами Пикассо, -предпочтительно, кубистического периода. Выбирайте не сильно переусложненные.

Так же можно познакомиться с более ранними периодами его творчества.

Работы Пикассо не так эскизны и легки, как у Сезанна. И тем не менее, старайтесь копировать их эскизно! Ещё раз повторюсь – нет задачи сделать точную копию со всеми деталями, которую не отличить от оригинала. Даже если у вас много времени на это – лучше сделать больше копий и своих работ в духе, чтобы проанализировать их, увидеть принципы и закономерности, выделить отдельные приемы и ходы. Именно в таком копировании есть смысл, – в том, которое даёт ключи, позволяет прочитать мастера, как книгу и даёт необходимый опыт в концентрированном виде.

Просто перерисовать все – тоже, конечно, хорошо, – но скорее, просто приятно, чем полезно.

А ещё здесь важно то, что именно быстрое копирование освобождает руку и расковывает движения, они становятся легче и спонтаннее.

Так что таймер я бы все-таки заводила, даже если у вас достаточно времени.

комментарии

  1. Яна

    Елена, Спасибо, что пояснили про быстрое копирование и освобождение руки! У меня никак не получалось уложиться меньше, чем в полтора часа, хотя задачу сделать точную копию я себе не ставила. К сожалению не следила за первой стодневкой, и, возможно, упустила какие-то главные основополагающие принципы быстрого копирования. Расскажите, пожалуйста, подробнее, как можно уложиться в 15 минут, на что обращать внимание при копировании? Спасибо за ваш труд!

  2. Восхитительно! Присоединяюсь к курсу.

Добавить Новый КомментарийОтветить на Аенера