Неделя 7. Персидская миниатюра

Неделя 7. Персидская миниатюра

Снова возвращаемся назад и начинаем блок, связанный с Матиссом. Но для начала хочу немного заглянуть в один из его источников вдохновения. Матисса питала культура востока – персидские ковры, керамика, арабески и другие орнаменты. Одно из таких явлений – это книжная миниатюра. Предлагаю на этой неделе с ней познакомится поближе.

Персидская миниатюра активно развилась после 13 века и ее представляли несколько школ – в Тебризе, Герате, Ширазе и других.

Наиболее значимые мастера миниатюры – Султан Мухаммед и Камалэддин Бехзад.

Для поиска в интернете можно вбивать названия школ и мастеров (иначе выдаёт много лишнего).

Миниатюры иллюстрировали богатую восточную поэзию, легенды и предания – в основном, светские сюжеты. Там есть и бои, и пиры, и философские беседы, и влюблённые, и много другого.

В них много орнаменталистики, декора и растительных мотивов. Во многом тема орнаментов идёт от каллиграфии и любви к оформлению книг.

Изображения плоскостные, в них нет перспективы, объёма и светотени, отчасти это объясняется тем, что предметы “как бы не отбрасывают тени, созданы из тончайшей, светоносной материи”.

Во многих миниатюрах прослеживается сюжет райского сада – прекрасного, идеального места.

Все предметы носят характер знака, формулы, некоторой условности, доведённой до абсолютного значения.

Не будем особо погружаться в искусствоведческий анализ, лучше посмотрим на все это явление, как на визуальный праздник для глаз.

А он действительно есть – в соединении тончайшего изящного рисунка и точных чистых цветов.

Думаю цвет – это один из ключевых факторов, который привлекал Матисса в искусстве востока.

Советую копировать эти миниатюры не буквально, а как обычно более обобщенно и осмысленно.

Комментарии отсутствуют

Добавить Новый Комментарий