Неделя 8. Анри Матисс

Неделя 8. Анри Матисс

Как и обещала, после погружения в восточное искусство переходим к Матиссу. Для меня это не просто значимый и великий художник, это самый важный мастер из всех существующих. Матисс открыл ЦВЕТ как самостоятельное, значимое явление, подчинил сюжет и изображение его законам.

Матисс это чистая радость жизни, светлое, светящееся искусство, воспевающее этот мир, праздник для души и глаз.

Матисс, как и остальные, учился на открытиях своих предшественников и современников, и опирался на мощь древнего искусства.
Вдохновлялся Сезанном и Гогеном, работал вместе с Марке, Дереном, Синьяком, Вламинком, конкурировал и обменивался идеями с Пикассо.

Учился у многих, копировал работы мастеров в Лувре. Матисс говорил про себя: “Я обязан своим искусством всем художникам”.

Направление поисков Матисса и его коллег было названо фовизмом (от слова “дикие”). И это действительно было дикое, первозданное открытие этой стихии – Цвета.

Со стороны прошлого Матисса подпитывал Восток. Это был одним из его самых волнующих и богатых источников, который многое дал ему – плоскостность изображения, принципы композиционного построения, удивительные цвета, орнаменты. Связь с Персидский миниатюрой, коврами и керамикой можно наглядно у него увидеть.
Для копирования он прекрасен – в отличие от предыдущей темы, его работы для этого уже “подготовлены”.

 

Комментарии отсутствуют

Добавить Новый Комментарий