В этом мастер-классе я расскажу и покажу как сделать копию натюрморта Ильи Машкова. При этом предлагаю не ставить само произведение главной самоцелью. Полное и супер-точное соответствие оригиналу — не наша задача. Есть более важные вещи — научиться навыкам эскизного рисования, понять, какие необходимые этапы есть в таком рисунке,
как можно быстро зафиксировать главное и организовать лист.
Ещё один ключевой момент — это почувствовать характер данной работы, за которой стоит огромное и очень интересное направление — Фовизм. В ней — радость от непосредственного контакта с миром, радость проживания цвета, формы, вот этих сочных фруктов, которые лежат на блюде. И передаёт это все Машков через активный, открытый цвет, яркие пятна рефлексов, контраст тёмного фона и цветного центра, а также черного графического контура, который усиливает энергию работы.
В этом видео я рассказываю о ходе работы и её особенностях,
на примере другой работы Машкова, но общие принципы одни и те же.Смотрите и пробуйте!
на примере другой работы Машкова, но общие принципы одни и те же.Смотрите и пробуйте!
А вот как выглядят поэтапные стадии работы:
Намечаем общий контур, примерные очертания общих масс лёгкими летящими линиями (занятие по линиям здесь): 

Конкретизируем рисунок, делая его чуть более проработанным, обозначая отдельные фрукты:
Отделяем темный фон широкими штрихами угля или пастели, немного втирая его в бумагу. Делаем несколько темных линейных акцентов, чтобы задать силовую структуру композиции:
Добавляем несколько пастельных пятен, в соответствии с цветом фруктов, начиная с самых крупных.
Когда берем один цвет, штрихуем им все части листа, в которых он встречается.
Можно делать это пока довольно свободно, позже можно будет подкорректировать очертания.
Когда берем один цвет, штрихуем им все части листа, в которых он встречается.
Можно делать это пока довольно свободно, позже можно будет подкорректировать очертания.
Перед тем как красить, советую подобрать себе подходящие цвета и попробовать их на листе-черновике.
Самые светлые места стараемся сохранять и не забивать цветом, перекрыть их белой пастелью будет непросто:
Самые светлые места стараемся сохранять и не забивать цветом, перекрыть их белой пастелью будет непросто:
Заполняем цветом практически весь лист, добавляем цветовые рефлексы, которые Машков активно использует — например, присутствие фиолетового на желтом, красного на зеленом.
Обратите внимание, что в композиции довольно много сложных оттенков, а не просто красный-желтый-синий-зеленый.
Добавляем черный контур:
Обратите внимание, что в композиции довольно много сложных оттенков, а не просто красный-желтый-синий-зеленый.
Добавляем черный контур:
Еще больше усиливаем контур-обводку и фон. Прорабатываем детали композиции более подробно, не забывая растирать пастель на листе:
Уточняем мелкие детали, подробности, добавляем мелкие пятна цвета, которые еще не были нанесены.
Можно отложить работу на пол, и прищурившись, сверить с оригиналом — похоже ли по тону и цвету? Не нужно ли что-то усилить или ослабить?
Заполняем темным фон, уточняем линию обводки:
Можно отложить работу на пол, и прищурившись, сверить с оригиналом — похоже ли по тону и цвету? Не нужно ли что-то усилить или ослабить?
Заполняем темным фон, уточняем линию обводки:
Творческих успехов!
Буду рада видеть ваши работы в комментариях!
Буду рада видеть ваши работы в комментариях!
3 комментария
Елена, я хотела прикрепить файл, но не поняла как это сделать.
Екатерина, я пока не поняла, можно ли это здесь делать, изучаю))
А Вы могли бы выложить где-нибудь в своем профиле и дать здесь ссылку?
Спасибо, что рисуете, очень интересно увидеть)
Какие интересные вещи штуки у вас тут происходят ))