ЕЛЕНА ТАРУТИНА
художник, архитектор, педагог
Родилась в 1978 г. в Москве.
1991-1995 — параллельная учеба в художественной школе и дизайн-школе (преподаватель Владимир Кузьмин), подготовка и поступление в МАРХИ.
В 1995 — 2001 училась в МАРХИ под руководством проф. Александра Павловича Ермолаева, во время учебы и после — много лет работала в созданной им «Мастерской-ТАФ» (Театр Архитектурной Формы), по сей день считает его своим самым значимым учителем.
С 1998 занимается архитектурой, дизайном интерьеров, графичеким
и мебельным дизайном, арт-объектами, скульптурой, живописью и графикой, участвует в выставочной деятельности по этим направлениям.
с 2007 преподает в МАРХИ рисунок, живопись, композицию
и архитектурное проектирование.
С 2009 является художественным руководителем и участником
архитектурной студии «Архгараж».
Мама троих детей (14 лет, 9лет, 2 года).
Член Союза Дизайнеров России,
Союза Архитекторов Москвы и
Московского Союза Художников (монументальная секция),
дипломированный коуч Эриксоновского университета.
В 2015 в число значимых учителей в творчестве вошёл
Сергей Гаврилович Жаворонков.
С 2016 сделала свободное творчество и живопись основным жизненным приоритетом, начала рисовать каждый день и вести об этом блог, провела несколько личных и коллективных рисовальных стодневок и онлайн курсов.
От рисунков постепенно перешла к станковой живописи. В ее собственных живописных работах — простые бытовые предметы, виды из окон и поездов, пейзажи с вплавленной в нее архитектурой, проявленные на холсте через соединение несоединимого, смешение технологий и жанров, многослойность и временами коллажность, любовь к материи, к линии, пятну, штриху, поверхности; воспевание красоты окружающего мира без попыток передать его достоверную иллюзорность.
В 2018 создала онлайн-школу «Быть Художником»,
в которой развивает впитанные и открытые принципы:
— знакомство со значимыми явлениями художественной культуры в теории и на практике;
— любовь к искусству живому, светлому, непафосному и радостному, к искусству мощному, энергичному и стихийному или тихому и тонкому;
— умение работать с самыми разными материалами,
от угля и краски, до коллажа и смешанных техник;
— умение видеть главное и понимать, как устроена окружающая материя, какие в ней существуют базовые элементы и пластические законы цвета, света, тени, формы, фактуры, пространства и композиции;
— способность ценить самые разные проявления окружающего мира —
от изящных линий растений до грубых промышленных конструкций
и пожитых многослойных поверхностей;
— умение находить собственные сюжеты и темы, рисовать разнообразно, свободно и эскизно или глубоко и точно, входить в творческий поток и плодотворно в нем работать, используя принцип небольших регулярных шагов;
На сегодняшний день Елена ведёт в онлайн школе 5 курсов:
«Изучение мастеров», «Инструменты Видения и выразительные средства»,
«Свобода в творчестве и смешанные техники», «Охота на сюжеты», «От эскиза к серии».